Секция СО Академгородка

Отчёты с открытия велОсезона 2007

Собраны вместе, с сохранением грамматики и авторских прав :)

Веселое вело-воскресенье

В это воскресенье проходило "Открытое первенство Новосибирска по велоориентированию". Участвовал я в таком соревновании впервые и вот что из этого вышло:

Как всегда заранее я узнал что будет такое мероприятие и будет оно в воскресенье 27 мая. Решил поучаствовать. Народ писал, что очень желательно приделать планшет к рулю, но неделька выдалась замороченная, так что я ничего не успел. И вот в воскресенье с утречка выехал из дому и своим ходом, неспешно педаля по бердскому (25-30 всего ехал) приехал на остановку ЖД "Нижняя Ельцовка" и прямо в лесу за этим делом и происходило сиё действо. Приехал рано поэтому долго шланговали и общались.
И вот на собрали, сказали последнии напутствия.
Хорошо что вовремя сказали, что лучше рюкзаки оставить на старте, я так и сделал, попутно разделся до совсем летнего варианта, о чем ни разу не пожалели и был сильно рад приехав на финиш. Старт. Дали карту и отправили, 20 сек смотрел на карту, наметил примерный маршрут и список КП как поеду и ввалил к ближнему, через 50 метров поворот, так я как-то на нем умудрился двоих человек обогнать :) во лось то :))... ну и понеслось :)

Все бы хорошо, да вот спустя 10 мин после старта пошел дождь... до дождя не сильно хотелось в лужи заезжать, да вот взмокнув под ним, решил что уже пофиг и вваливал что есть мочи не смотря на лужи, грязь и прочую неурядицу.
Позабавило: несусь я по просеке к очередному КП, навстречу мне неспеша педалят другие участники, причем педалят действительно неспеша (наверное, чтобы не забрызгаться :Р), а я мимо них на всех парах, возможно и обрызгал кого-то :))
С одного КП на другой, пришлось прорываться лесом, т.к. свернул на еле заметную тропку, а она исчезла :( но нам не впервой...
Еще момент, лечу по узкой тропке, по сторонам кустарник, тут она уходит в овражек (потому как маленьки), но вот когда я туда заехал, она чего-то решила повилять, а скорость то недетская, корни мокрые нифига не держат, в общем спасибо тормозам (здесь я и понял все плюсы дисковой гидравлики).
Когда искал предпоследний КП (42), заплутал немного, пришлось ехать по дороге где до этого трактора ездили, короче грязь несусветная, а мне уже пофиг, я в танке :)). В общем протормозил минут 5, приехал на предпоследний, там народ немного тусуется, я отмечаюсь, и с довольный изрекаю: "Все, на финиш", народ вокруг: "Что, уже?" и ошалевшие глаза... а мне пофиг, я повваливал дальше, тут небольшой спуск по узкой тропке, смотрю в конце совсем деревьица подзакрыли проезд, ничего, получил листьями по довольной роже (наконец-то умылся) и полетел дальше. Еду, а на этой дорожке люди еще ходят, ну и я мимо них, с криком "поберегись", действительно, действует...
Ну вот и последний КП, финиш, фотка моего безобразного вида :). То бишь ровным слоем уделанный в грязи. Вот здесь то я порадовался, что оставил рюкзак на старте, одежда выше пояса была заменена. Хотел ехать отмываться к знакомым в академ, но зашел на станцию, смотрю через 5 мин электричка, в общем на ней я уехал. Вылез с электричке, качу не спеша по городу, смотрю как-то странно на меня народ реагирует :) Еще бы, весь грязный, но с довольной лицой :)). Дождик что-то пытался накрапывать, но меня таким уже не испугаешь. Приехал домой, довольный!

В общем маршрут по КП был таким: старт-36-41-31-40-61-37-38-34-42-43(финиш).
Намотал я примерно 7 км.

А! В итоге я занял ПЕРВОЕ место в своей группе :)
Неплохо для дебюта :))

Автор: Андрей Чугуев, 28.05.2007, ссылка на оригинал

Опять про велосипед.

Вчера я принял участие в открытом первенстве Новосиба по велоориентированию. Про челлендж неделю назад я писал, ну и вот там объявили, что через неделю это первенство состоится. Ну и я подумал, собственно, почему бы и нет?

Собрались на старте в 11 утра в воскресенье. Погода была солнечная, ничто, как говориться, не предвещало...

Пошел, зарегистрировался, получил номер и чип. Чип - такая штуковина размером с половину банковской карты. На контрольном пункте висит специальная автоматика, которая пишет на этот чип время прохождения, чтоб без читерства и все такое. Заявился, я конечно, в группу новичков, потому что раньше ни в чем таком участие не принимал.

Потом пошел читать правила :) По лесу разбросаны 14 кп, новички должны были собрать любые 10 в любом порядке, за исключением КП №43, который обязательно должен быть последним. Происходило это все действие в лесу около нижней Ельцовки.

Итак, на старт. Народ выстраивается в две очереди: слева лоси, которые собирают все 14 КП в определенном порядке, справа - мы, то есть новички. Подходит моя очередь, мне вручают карту, ждут, пока я заправлю её в планшет, и... вперед, родной!

Отъезжаю 50 метров от старта, смотрю на карту в первый раз. Итак, прямо по курсу - развилка и КП 42 - пусть он будет первым. Еду... ни развилки, ни КП. Бля, где я?! Слева виднеются дома Нижней Ельцовки, поворачиваю, решаю выехать к ним. Выезжаю. Ага, это же Лесосечная! На карте там обозначен один из КП, подъезжаю туда. А вот и КП 35! Ура, я ехал не зря. Подношу чип, штуковина пикает - ага, отметился.

Следующий КП - около 102 школы на Экваторной. Надо сказать, что те пункты, которые были привязаны к зданиям, найти было легко, значительно легче чем те, которые стояли просто в лесу.
Еду по дворам - тупик. Разворот, вторая попытка, упираюсь в канаву шириной метр. Вез вела я бы её перепрыгнул, а так приходится искать обходной путь. Беру правее... вот он, КП 34. Следуюшим точно должен быть 42й...

И тут пошел дождь! Протектор на шинах у меня практически шоссейный, забился моментально. Заднее колесо ведет на каждом торможении. 42й КП я искал почти 10 минут, хотя расстояние было метров триста... На карты он был обозначен на холме, а я затупил и искал овраг. Наконец, вот он. Подъезжаю, подношу чип. Ноль реакции. Еще раз - то же самое. В этот момент этот же КП находит какая-то девочка, тоже пробует - ничего. Машем чипами минуты две. Наконец оно пикает, КП отмечен.

Следующий КП 38. Взял слишком влево, опять заехал в Ельцовку. Выехал еду, ищу. Вот и он. Блин, обещали, что КП будут вдоль тропинок! И вот Merida Urban, велик для исключительно городского катания, штурмует ельцовский лес. Отметился, выезжаю обратно на дорогу.

Следующий КП в гаражах за НВИ. Дорога постепенно из просто грязной превращается непроходимую. Ага, здесь же танковый парк военного института, вот дорога и соответствующая... Беру вел на руки, переношу через грязь. Хорошо, что еще не все размокло, а то я бы там бы и утонул. Выезжаю в гаражи. Есть, КП 39 взят.

Смотрю на карту, следующие два КП в Щ, должно быть легко. Выезжаю на кольцовскую трассу, потом на Иванова. Дорога идет вниз, ехать легко. Дождь прекращается, жизнь прекрасна. КП 40 между домами на почтой на Иванова. Около него стоит парнишка из организаторов, охраняет аппаратуру от аборигенов. Отмечаюсь.

КП 31 - в лесу за зданием ЦФТ. Нахожу быстро. Следующий КП 41 - около железной дороги. Еду вдоль неё, а вот и КП! Опять ноль реакции на чип, теряю минуты полторы... Отмечен, остался последний пункт и финиш.

Ищу КП 36. Он в лесу, это не так просто. Выезжаю на перекресток, с одной из дорог бежит один из участников, из той группы, что участвовала в ориентировании бегом. Еду ему навстречу - вот и 36й.

Теперь задача найти КП 43, он же последний. Останавливаюсь, смотрю на карту. Мимо проезжающий тип кричит: "43й там" и машет рукой. Проезжаю 20 метров - вот и он. Отмечаюсь - все, я доехал.

Неспешно еду на финиш, сдаю номер и чип. Результаты будут завтра. Дожидаюсь народ, уезжаем. Земля везде, даже во рту. Карта размокла, цвет рюкзака едва угадывается под толстым слоем грязи. Но - мы доехали, и это хорошо...

Результаты таковы: в нашей группе участвовало 19 человек, я пришел 4м. Результат 1:12:56, отставание от третьего места 5 минут. В принципе если бы не так тупил в начале дистанции, мог бы быть третьим, выше подняться было малореально.

Вот и все! Первый блин, и не то, чтоб совсем уж комом :)

Upd: В окончательных результатах я-таки третий. Ура.

Автор: max_first, 28.05.2007, ссылка на оригинал

Отчёт от BeAR

по горячим следам. много букаф! Только что из душа, ноги гудят. В коридоре стоит грязный велосипед с пробитым задним колесом. На кухне стиралка крутит одежду с включенными режимами "предварительная стирка" и "удлиненная программа, вывод пятен", так что если где-то еще остались клещи, я им не завидую :)
Замечательно покатался! А теперь все по порядку, с самого начала.

27 мая состоялись соревнования по велоориентированию. Для меня это уже третьи по счету, еще в двух принимал участие в прошлом году. Кое-какой опыт за плечами имелся и решил в этот раз я попробовать силы не в группе новичков ориентирование по выбору, а с "лосями" в гонке на заданную дистанцию. Решил, отправил заявку и принялся готовить себя и байк к предстоящему. За 2 дня до соревнований переделал прошлогодний планшет - усилил конструкцию так чтобы карту не колбасило на кочках и не задирало ветром, приспособил мультифору в качестве защиты от грязи и воды. Тут же обкатал по прошлогодней карте, остался доволен.

26 мая весь день стояла пасмурная погода, пробный выезд по раскисшим грунтовкам и аналогичный прогноз на следующий день оптимизма не внушали. Лег спать поздно, т.к. был привлечен к помощи нерадивым студенткам 1 курса ФИТа (расшифровывал свои поделки 5-ти летней давности и что-то на основе этого делал).

27 мая. 8:40 утра. Не выспался, ночью раз 5 просыпался (нервы наверное, боялся проспать). Сходил в магаз за продуктами, побыстрому развел резиновое пюре и... не смог его съесть. Желудок вообще отказывался принимать какую-либо пищу (нервы...). Что поделаешь, упаковал еду в рюкзак, оделся и выехал из дома примерно в 10:00.

Прибыл на место проведения соревнований, расписался, отдал денежку, получил номер и чип, нацепил это на себя, поболтал со знакомыми. Желудок отпустило и он позволил съесть булочку, выпить остатки "снежка", а вот с пюре вышел казус - я забыл взять к нему ложку :( . К 10:40 большая часть народу уже просто кормила комаров, каталась на велосипедах знакомых/не знакомых, только подтянувшиеся позже еще регистрировались.

Примерно в 11:00 дружно переместились к месту старта, выслушали ЦУ от организаторов (довольно много про электронные чипы - в этом году первый раз проводят соревнования с их применением, обрадовали что награждать победителей будут через неделю т.к. все награждающие на соревнованиях в Томске), рассортировались в две очереди. Переоделся (потеплело, выглянуло солнышко - куртку сменил на футболку). Перед тем как нас начали по очереди "запускать" мимо пробежала колонна курсантов НВИ. Из разговоров юных велоориентировщиков - "...выбирай, кого давить будешь :)".

Стартовал в 11:29 4-ым по счету в своей группе (МА). Как обычно первые секунд цать соображал куда же мне ехать, прикидывал положение солнца. Направление выбрал и втопил. Хочется в этом году быть поближе к первому месту.

На первом КП вместе со мной собралось 4 человека, которые поочередно сували свои чипы в надежде на то что этот хитрый девайс пикнет или мигнет лампочкой, мол засчитано - безрезультатно, только время потеряли. Плюнули и поехали на следующий КП. Следующий... а где он у нас? Ага, на противоположном конце карты и путь проходит по оврагу, через ручей, по каким-то сомнительного качества дорогам и еще петляет постоянно, так что приходится тормозить и сверяться с картой. Непонятного качества дороги оказались танковыми, а это просто грязевое месиво. В добавок ко всему начался дождь.

За оврагом у ручья нашли собаку с хозяином, большую и злую. В лесу нашел глубокую яму (успел объехать), НВИшников напугал (так они в след и сказали).

Второй КП нашли, и он наши чипы отметил! Фишка - из-за того что считывающее устройство было примотано тросом через ту дырку, к которой нужно прикладывать чипы, их приходилось сильно выгибать. Жутко неудобно, но постепенно я наловчился делать это быстро, так что на следующих КП запарок больше не было.

От второго до третьего вломил по залитому водой асфальту, т.к. я уже был весь мокрый и грязный и было честно говоря все равно. Третий и еще 3 за ним оказались полной халявой, ехал быстро, соревновался с еще одним парнем, который наверное и займет первое место в итоге. Пересекал ручей по бревенчатому мостику, рядом еще один товарищ - вброд по колено в воде, наверное сильно торопился :) По дороге на 4 сильный перепад высот, подряд 2 или 3 пешеходных моста-лестницы, по которым не поехал, а поехал рядом скача как горный к... по корням деревьев (уважаю свою вилку за то что позволяет такое) и пугая прохожих визгом намокших дисковых тормозов. По другому вести преследование было невозможно - человек явно катает лучше и быстрее меня, хотя вот я вез на спине рюкзак, а он был на легке, ну да это уже отмазки ;)

У 6 КП после подъема в гору по мокрому песку потерял своего соперника и дальше ехал один, по длинной просеке до 7-го ошибся поворотом и нашел "лывей" 61-ый КП, вернулся, потом до 8-го (который проскочил и пришлось вернуться), через грязь до 9-го у гаражей, мимо стадиона НВИ, на котором проходило действо, напоминающее зарницу, улицей Иванова до 10-го, через гаражи далее вдоль железки до 11-го, дугой через 13-ый (не рискнул напрямую через лес) в объезд на 12-ый, затем назад на 180 градусов до 13-го. От 6 до 13 гнал сколько мог (а мог не много, с утра был уставший), ориентироваться особо не приходилось, дорога почти по прямой.

Финишировал. Довольный. Грязный как чушка. Отметил что тех кто стартовал передо мной еще нет. Сдал номер и чип, поставил велосипед на прикол к дереву и стал осматриваться на предмет клещей - под слоем грязи ни одного не углядел.

На финише вспомнил, что всю дорогу вез с собой 2 сникерса и литр воды. А еще то самое пюре (которое умудрился-таки съесть позже используя в качестве ложки ключ от подъезда), насос, плоскогубцы, цепную смазку, тряпку, набор ключей, документы, кошелек, телефон, куртку и много разной прочей ерунды :) Нафига вез?!

На этом гонка закончилась. Начались обмены впечатлениями, разбавляемые поеданием всего что у кого-то еще осталось. Странное дело, после меня народ приезжал почему-то почти чистыми... Заочно главный соперник ZED (цель его обойти вынашивал с прошлых соревнований :)) так вообще как будто бы и не ездил никуда :) Чипы - это хорошо. Приятно почти сразу после того как финишировал иметь на руках распечатку всей статистики твоего заезда, сколько ехал от одного КП до другого, с какой скоростью, общее время...
Сестра знакомого потеряла велокомп, который я нашел помогая организаторам снимать трассу. Где нашел комп, там же и нашел что-то нехорошее задним колесом. Подлость страшная, чего там только рядом с гаражами (9 КП) на земле не валяется :( Второй прокол за все время что я катаюсь на горных велосипедах, первый был на позапрошлом велосипеде в позапрошлом году... Домой ехал с остановками на подкачаться (воздух выходил медленно, так что эта метода работала), не садясь на седло чтобы разгрузить заднее колесо, на вытянутых ногах. От того ноги и гудят теперь :)

Организаторам огромное спасибо! Петру - низачот, не нашел общего языка с погодой :) Как всегда море впечатлений и позитива.

PS: моя статистика, если кому интересно как вообще выглядит статистика после снятия информации с чипа:

33 номер
Старт 11:29:33
Группа МА
1 (32) 00:29:02 00:29:02 11:30/км
2 (33) 00:34:37 00:05:35 4:52/км
3 (34) 00:38:00 00:03:23 4:23/км
4 (35) 00:41:59 00:03:59 4:19/км
5 (36) 00:47:09 00:05:10 8:11/км
6 (37) 00:54:35 00:07:26 7:26/км
7 (38) 00:59:59 00:05:24 7:59/км
8 (39) 01:04:36 00:04:37 7:10/км
9 (40) 01:10:56 00:06:20 5:30/км
10 (41) 01:17:39 00:06:43 5:24/км
11 (42) 01:27:53 00:06:39 5:49/км
Финиш: 01:27:53 00:03:35
Результат: 01:27:53
Средняя скорость 6:10/км
Отметка - ОК

Цифры вроде 6:10/км - эффективность/скорость, 6 минут 10 секунд на километр, но километры там хитрые - расстояние берется от одного КП до другого по прямой.

PPS: Dst 22.5, Av 16.9, Mx 36.8

Автора: Панасюк Михаил (BeAR), 27 октября 2007

Отчёт от Алёны Лопаткиной

Вот так вот надо готовиться к соревнованиям! А то некоторые, блин, сидят всю ночь у костра на Акбарде, пьют коньяк и орут песни.. потом в полдесятого пытаются продрать глаза где-то на Бердском заливе.. чашка чая.. впедалить до места старта, не успев взять спортивную форму и компас, попасть под дождь еще до старта и стрельнуть планшет у запасливого Петра.. 12:04 мой старт..

Дистанция. "Ездовая". Причем объездные варианты (простые) были выигрышные. С танковыми дорогами вообще прикол, да.. Зная про них заранее (я пропустила предстартовую информацию или эти дороги для всех были сюрпризом?), я бы изменила варианты захода на 9ый и ухода оттуда. Еще раз убедилась, что планшет на руле проигрывает лыжному - смотреть карту на ходу получается только на совсем ровной дороге, в других местах приходилось останавливаться (а с лыжным вполне можно на ходу смотреть). Еще было ужасно жалко велик, который уже к середине дистанции набрал грязи-песка, жалобно поскрипывал и с трудом переключался.. :(

В общем, две ошибки в выборе варианта (8-9-10) каждая минуты на 3-4, а-я-яй погоде и базам, которые не хотели реагировать на чипы. Результат - 1:30:45 (дистанция А, 13КП). Надеюсь, осенью с погодой и дистанцией будет лучше :) И еще бы другое крепление баз придумать ;) 31 - ок (только пикать база никак не хотела, но т.к. я там встретила Гришу и он отправил меня ехать дальше, времени на этом я почти не потеряла)
32 - к счастью, не сунулась правым вариантом - как позже оказалось, дорожки там те еще.. Поехала левым - через 7-8ой. Единственное, пришлось попрыгать в районе домов по лесенке и через канаву. Про объездной по асфальту даже не подумала, а, может быть, зря.
33 - кругом вниз по асфальту, не сильно гнала, пыталась рассмотреть на ходу оставшуюся дистанцию
34 - спускалась по лесенке с велом на плече
35 - по асфальтовым дорожкам
36 - аккуратно, не торопясь, без ошибок, скрипя песочком..
37 - опять же, к счастью, решила объехать по просеке. Как потом оказалось, дорожки вдоль просеки были плохо проезжабельны. Хотя не знаю, что там было левым вариантом. Но все-таки, по-моему, правый был выигрышный.
38 - уже известным путем. По дороге таки подобрала бутылку с водой и сунула в карман, которую кто-то посеял и которую первый раз проезжая мимо (с 1 на 2ой) я не стала подбирать :)
39 - на танковой дороге потеряла довольно много времени, соображая, можно ли как-то не лезть через эту грязюку, а объехать.. а если лезть, то где лучше..
40 -Там же стояла тупила, думая, можно ли проехать по асфальту заштрихованной территории, решила, что нет и ломанулась в лес правым вариантом - через канаву, через еще одну танковую дорогу и потом вдоль забора по неудобной узенькой тропинке. В общем, здесь надо было ехать левым вариантом. Потеряла минуты 3-4 как минимум.
41 - правым вариантом
42 - немножко потупила в попытках найти подходящий необъездной вариант и поехала-таки обеъздным, несколько переживая, что как-то много уже проехала, а дорога все не поворачивает..
43 - на нем передний переклюк окончательно отказался переключаться..
вообще, всю дистанцию проехала не выкладываясь физически, потому как переклюки все забились и при каждом переключении жалобно хрустели-пищали :( но проиграть Андрюхе и Ваньке 20 минут все же не ожидала :)
еще раз убедилась - планшет должен быть нагрудный, а не на руле; и форму надо одевать! Форму! Замучалась вытаскивать мокрые широкие штанины из звездочки - останавливалась чтоб их завернуть почти на каждом перегоне :(

Автор: Алёна Лопаткина, 28 октября 2007

Отчёт от BikeMonster

Тупняк под дождем :) Встал с утра 7.00 , выехал 8.30 и спокойненько вкрутил до речника. Подъехал - думаю : "Может автобус взять?". Смотрю на часы - 9.05. Думаю и так успею - поехал (это моя первая поездка по БШ). Впечатление: с утра можно спокойно ехать - машин мало. Но среди них попадается много таких, которые стремясь выбросить велосипедиста на обочину. Ну, думаю, ничего переживем - они хоть и теснят, все же не прижимают и кусочек дороги оставляют. И тут (где-то на старом шоссе) слышу сзади пронзительный бип. Причем еду я с краю дороги и слева места еще дофига - на грузовик точно хватит. И обгоняет меня со страшным непрерывным бипом какой-то дегенерат на камазе. И это еще ничего, но он нагло меня прижал к обочине. Я выскочил на обочину и посадил восьмёры на колеса (хорошо еще не упал), еслиб не выскочил, то наверное осталось бы от меня такое же месиво, как от той маленькой раздавленной собачки с краю дороги, которую я встретил немного ранее (кста, никто не терял маленькую псину? }:-)). Приехал на сбор, сбросил излишки одежды (показалось жарко) и... начал кормить комаров :-). Это был ужос :-) Из спец принадлежностей было:
1. планшет: 0шт.
2. мультфора: 0 шт.
3. компас: 0 шт.
4. байк: 1 шт.
5. насос: 1 шт.
6. набор шестигранников: 1 шт.

В общем обычный покатушечный набор. Подхожу на регистрацию со студенческим... Меня никак не хотели записывать в группу "по направлению". Говорят дистанция 15 км, тяжело, тем более первый раз... Подумаешь первое участие - это еще не значит, что я не ориентируюсь и выхожу в универ в противоположную сторону :-). После регистрации комары вдруг куда-то внезапно исчезли и чуть позже выглянуло солнце (вампыры наверное :)... Пока ждал построения решил переклюк подкрутить - глючил чуть-чуть. Ну тут мужичок подваливает: "Слушай, парень, а у меня передний переклюк на малую звезду не сбрасывает. Посмотри пжста в чем дело...". Смотрю - грязи там... Спрашиваю: "А че такой грязный-то". А он: "осенью все работало... зиму постоял - счас не хочет". Ну мы ему с Саней вэдэхой залили - стал переключать. Посоветовал почаще вел мыть - это ж надо с осени в грязи стоял... Приезжаю на построение и пока стою пол инфы мимо ушей и солнышко греет :). Слышу что для новичков надо собрать 8 пунктов, но пока еще не врубаю, что больше не нужно - думаю чем больше, тем лучше.:-). Несколько раз объясняют про правило пользования чипами... И живая очередь на старт. Получаю карту, смотрю нахожу рельсы, с трудом нахожу треугольник старта и сразу вижу только 36, 43, 41, 61, 31, 37, 42 пункты. Сворачиваю карту и за лямку рюкзака.

Решил поехать сначала на 36 - не внимательно посмотрел его положение взял направление по тропинке (немного неверное, как оказалось) вкрутил, немного по-петлял и выехал на место сбора и регистрации. Смотрю висит на кусте опознавательный знак пукнта - красно-белая тряпочка. Ну думаю это и есть 31-й, хотя мельком проносится мысля, что тут что-то не так. Начинаю искать и нигде не нахожу электронного компостера. по-крутился по-вертелся по спрашивал немного у проезжающих пробегающих мимо - никто ничего не ответил. Пришлось пропустить :) Организаторам: зачем вводите новичков в заблуждение таким вот образом? Смотрю карту - след. будет 41.

Еду на 41 - ну тут проще, по прямой вдоль рельс. Взял еду дальше смотрю карту - след. 31.

Еду на 31 - Приезжаю с небольшими петляниями (еще не до конца разобрался что есть что на карте и не сильно внимательно ее рассмотрел). Прижимаю чип - реакции никакой. Попробовал еще, опять ничего... Тут уже подъезжает еще пара участников, подбегает несколько участниц и ни у кого не проходит, только у одной участницы сразу сработал. Звоню по телефону на карте: "Так и так мол 31 не хочет принимать чип, и тут еще куча народу не могут пробиться". Мне отвечают, чтоб пропустил пункт и гнал дальше. Ну ладно. Достаю карту, смотрю - пусть будет 61 или 37... И тут замечаю 40. Туда и поехал. И тут начался дождь... Все, думаю, песец карте.

На 40 пункт приехал опять же с некоторыми виляниями - теперь я знаю как обозначены дома :-)... далее решаю ехать на 37 - 61 решаю собрать попозже. Карта уже отсырела - я ее сложил и в чехол к мобильнику...

До 37 доехать было так же просто как да 41. Доехал, чекнул, достал карту - далее решил взять 38.

Еду до 38 - выезжаю на грунтовку - она уходит налево и направо и рукав вниз до жилого массива. Свернул направо и тут меня по грязи потащило вниз до того самого массива - чуть не перепахался, но дисковые тормоза спасли... достаю карту, смотрю - ага второй поворот на грунтовку направо... поехал нашел пункт, который был где-то справа от тропинки. Достаю карту смотрю... Оп-па а тут еще 34 пункт есть и 42. Ну поехали на 34, потом на 42...

К 34 поехал по той же тропинке, возле которой был 38. На спуске к ручью пришлось несколько раз слезать с байка и спускаться рядом с ним - там ужасные обрывы-дропы скользкие зараза и еще деревьев дофига. Замечаю непрерывную колею с этих обрывов (т.е. кто-то не спешивался)... Да бывают еще психи-мазохисты :-) Добрался до 34, чекнул. Достал карту - смотрю... Блин еще 39 пункт есть и 32... Ладно еду к 39, потом соберу 32 и на 42. Обратно тем же путем. Поднимаюсь от ручья опять по тем-же обрывам - да в горку тут только пешком и бай под мышку :-) - выехал опять на ту же грунтовку, объезжаю лужи... И ту начинаются какие-то мусорно-грязевые накопы по краям дороги, а сама дорога превращается в грязевую ванну глубиной в 20 см... И здесь надо ехать? Еду с левой стороны дороги, но все равно по грязи (хотя ее там не так много) Доезжаю до въезда в гаражи... Чет-то не то, пункт не на территории гаражей... Дождик уже кончается... Достаю карту, смотрю, ага точно, немного проехал. Пошел вдоль забора гаражей по зарослям... Нашел пункт (блин можно было и не по зарослям :-) ) чекнул, выезжаю по территории гаражей... И опять в это месиво. Чуть чуть проехал и решил сойти на обочину влево - ближе и грязи по-менее. Поднимаю байк (ехать уже не возможно) и чапаю по грязи до обочины - вижу на другой стороне за грязевыми валами прут байкеры по тропинке... Блин, надо было на ту тропинку чапать, разворачиваюсь чапаю... пляааа вляпался по щиколотку... дочапал. ЁПЭРЭТЭСЭТЭ, да тут вдоль этих говен была пешеходная тропинка почти чистая, а я по говнам топил! Поехал по тропинке. Достал карту и повесил на руле сушиться. Поехал на 42.

Заезжаю на холмик на повороте, смотрю карту... Где-то тут должен быть 42 кп... Замечаю, выбегают пара ориентировщиков с какой-то тропинки. Недолго думая сворачиваю на тропинку и нахожу кп, чекнул. Смотрю карту... Блин тут еще и 35 есть. И 32 я забыл взять. По-думал... Я же еще в новичках... Нах 32ой. поехал до 35.

Спускаюсь до домов, немного туплю, смотрю карту... Блина тут еще 33... Нах 33. Скока я пунктов уже собрал? 8... Я новичок и, как сказали на старте, надо 8... Эврика, это минимум надо 8! :-)) Решил ехать-собрать еще 35. Опять начался дождь... карту опять сложил и к мобильнику... Еду по асфальту в лужах на всей скорости - моюсь :-). Загребнул немного ногой чтоб грязь хоть немного смыть... Доезжаю на 35, чек, дождь уже кончился. Достал карту посмотрел... Блин я же еще 36 и 61 не собрал... Решил ехать на 43 - хватит собирать и так уже 10 :-).

Приезжаю на 43 грязный мокрый.. Спрашиваю, "скока новичкам надо пунктов собрать", мне "10"... Я понимаю что по счастливой случайности уложился :-)... Но все равно не понял, почему на старте говорили про 8, а теперь 10. Мне грят: "Вон кп, чекайся" Я туплю: "Щас точно проверю" и пересчитываю пункты. Без 43 девять. Подошел, чекнул, поехал на финиш... На финише распечатали бумажку и предварительныйе результат по местам. Оп-па - я 17-ый... Наверное, слишком много тупил :-)... И тут думаю, а нах вообще компас тут нужен? Ну мне потом объяснили, что когда бежишь, то прешь не по дорогам а на прямую - смотришь карту, азимут берешь направление и попер...

Обратно ехал тоже по БШ в компании еще 2 байкеров... Был какой-то чувак на газеле, который кричал в окно "давай, давай" - деревня блин. Заехал в автомойку, за 30ку сбили грязь с байка. Потом заметил что нахалтурили: снизу седла не промыли (а я без крыльев, так шо грязи куча) и не догнали как надо мыть узел возле заднего колеса под передним переклюком. В следующий раз так же оставлю 30 и сам возьму этот шланчик и промою все как надо...

Вот то что было написано на бумажке (результат):
Старт: 11:29:07
Группа: МВ
1 ( 41) 00:09:57 00:09:57
* здесь должен быть 31, но он не сработал*
2 ( 40) 00:29:02 00:19:05
3 ( 37) 00:33:56 00:04:54
4 ( 38) 00:41:48 00:07:52
5 ( 34) 00:47:15 00:05:27
6 ( 39) 01:00:44 00:13:29
7 ( 42) 01:11:26 00:10:42
8 ( 35) 01:18:20 00:06:54
Финиш: 01:24:56 00:06:36
Результат: 01:24:56
Отметка - ОК.

Померял по гису - 19 км с копейками... А мне говорили, что дистанция по направлению сложная, 15 км... Да я и так почти двадцатку намотал :-). В следующий раз только по направлению :-). Кроме того там лучше видно пункты, так как между ними линии проведены.

Посмотрел во что превратились карты у тех кто держал их в планшете и мультифорах - ужос. От планшетов отрывался по частям, а мультифора от дождя не сильно помогала... Хоть у меня карта чуть не превратилась в тряпочку, но осталась еще в удовлетворительном состоянии. Хотя думаю еще немного дождика и влаги и она начала бы раскладываться по частям... Но вовремя ее просушил :-) Реально ли помогает (вело/лыжно)планшет или это для тех кому нужно постоянно иметь карту перед глазами, чтоб не заблудится?

Организаторам: Карта выдержана в зелено-оранжевых тонах и красные КП на ней плохо видать. Надо рисовать синие КП, чтоб легче было различить их на карте.

А так оччень понравилось :-) Это был говно-мокро-тест для байка и меня :-) У меня ниче нигде не зашаркало и не заскрипело, а на байке только роторы шаркали, потому как на них попала влага и грязь :-) Несколько торможений и все снова чистое, сухое и не шаркает - диски это вещь! :-) В работе байка ничего не отказало, хотя на финише я был одним из самых грязных :-)

Автор: BikeMonster

Отчёт от Prokuror

Ура!!! Второе место
Неожидал.
Приехал просто покатать по лесу.

С Chuga-й согласен, надо было в МА катать, а то в МВ маловато (по времени и по дистанции) получается.

Дождь был тока в плюс, так интереснее получилось. Правда для вела в минус. Стоит теперь весь в грязи, переднего переклюка под слоем листвы, хвои замешанной грязью просто не видно, цепь откисает в керосине, заднему переклюку тоже плохо. Зато можно сделать кап-промывку-промазку, ток-что тоже в плюс.

Сначала, когда дали карту на старте отъехал 10 м. и долго тупил где я, что это на карте и вообще куда ехать-то. Потом увидел как пару типов рванули куда-то с виду очень даже целеустремленно, ну и я за ними. Оказалась поехали в ельцовку. Остановился еще раз посмотрел на карту понял где я, поехал к ближайшему КП - 35. И тут пошел дождь, да и пофиг сказал я себе,нацепил наушники с хорошей музычкой и на лужи внимания больше не обращал. Благо крылья поставил - лицо хоть чистое осталось, а большего и не надо. Решил собрать все что в ельцовке по кругу т.е. 35-33-32-34. Заехал на 42, там кстати повстречался Chuga с довольным изречением что, типа на финиш.

Далее по лесу 38-37-61-36-43. По лесу как-то легче показалось чем по ельцовки крутить, проехал очень быстро, все пункты нашел без блужданий, можно сказать выезжал прямо на них. Ура - финиш, тусуется грязный и довольный народ, поедают изюм и все что в рюкзаки как-то попало.

Девайс на контрольных пунктах у меня не ступил ни один - пикали с первого раза. Но на сплитах почему-то всего 8 отобразилось, странно.

Было весело. Организаторам РЕСПЕКТ.

Мои результаты.
порядок прохождения: стсарт - 35 - 33 - 32 - 34 - 42 - 38 - 37 - 61 - 36 - 43 - финиш
по велокомпу: дистанция - 11 км, время - 46 мин, средняя - 14.6, максимальная - 36,6
по чипу: время - 53:37 получается, что с картой на остановках тупил 7 минут (для первого раза не плохо :)

С зрительной памятью у меня действительно очень хорошо. Вся карта держалась в голове, а я это движущееся точка на этой карте. Причем планшет у меня не крутящейся, я в голове карту кручу спокойно. Велокомп действительно помогает, если почаще на него смотреть и знать сколько сантиметр на карте в реале метров.

Плюсы и минусы:
1) Как уже писал, датчики на КП у меня не тупили, как-то быстро разобрался куда прикладывать и как. Возле каждого КП не более 5 сек.
2) На 35 КП окончательно разобрался где я, направление карты и поставил точку на карте (у себя в голове) 1 мин
3) Только на 33 остановился и наметил порядок сбора всех следующих КП 1 мин
4) Потерял время минуты полторы когда пошел дождь чтобы заклеить скотчем мультифору сбоку, а то карта начала намокать
5) После на раздумывание, как добраться на следующее КП тратил не более 20 сек
6) К намеченному КП выходил сразу без блужданий.
7) Несколько раз останавливался чтобы посчитать сколько я уже прошел и сколько осталось (с памятью на цифры проблемы)

Да. Маршрут конечно не оптимальный. Но это я уже дома после понял.

Автор: Prokuror

Отчёт от Aprelle

Мой краткий отчетец.

Дистанция понравилась очень, хотя изначально неправильную тактику выбрал. Не перестроился под велоориентирование, а выбирал дорожные варианты бегового ориентирования. Ну и хотелось опять же поориентироваться по карте, а не тупо носится по дорогам, по дорогам я и без карты проехать смогу. Потому выбирал варианты достаточно интересные, но недостаточно скоростные.
Итак,
Старт
выбираю срезку (на карте она правая) не сказал бы что много срезал, тем не менее быстрее меня этот перегон проехал только Ванька, Андрей проиграл мне здесь секунду :)
31КП
Затем понаправлению к перекрестку просек, выбрал плохую тропинку заваленную бревнами, за перекрестком тропинка не лучше, проезжаю мимо ограды вниз через мостик через Ельцовку, затем за дома и по тропинкам вдоль оврага с набором высоты достаточно медленно ехал. Надо было выбирать левый асфальтовый вариант. Выехал на бетонную дорожку, по ней до зданий, сделал небольшой кружок и выехал к пункту.
32КП
3-й результат по перегону.
Затем назад по бетонной дорожке, решил срезать через гаражи и конкретно забурился. Выехал к самим гаражам, а вниз спуститься не могу -- высоко, ладно поехал вдоль крыш гаражей ко въезду по склону с погребами, многие погреба заброшены, многие разрушенные без крышек, мусор, склон, экстрим блин. Выкарабкался оттуда и заехал в гаражи, упрямство это называется. Проехал по гаражам до изгиба, там есть выход к реке, резкий обрыв вниз, затем еще более крутой подъем вверх. Хотя по карте тропинка, значит люди когда-то ходили. (По непроверенным данным, вроде как действительно там был проход через речку, но он был еще дальше, хотя я сомневаюсь, с картой изгиб гаражей согласовывался.) Короче смотрю я на этот обрыв, вижу внизу упавшую сосну через реку и прикидываю как я буду сейчас эти обрывы пересекать!!! Голова совсем не варила на дистанции, я чуть с велом туда не полез! Был бы бегом, точно бы полез, а как с велом бы я оттуда вылазил -- даже не представляю! Короче, не знаю, что меня в итоге "отговорило", но я плюнул на такой короткий вариант и поехал в объезд, разогнался на спуске по тротуару, глядел в карту, попал колесом в какую-то выбоину, спасибо вилке, спасла от падения. Дальше в подъем и по асфальту до пункта.
33КП -- результат перегона -- 13-й из 20, проигрыш лидеру 6 минут.
Дальше назад, ( действительно, нужно было правым асфальтовым вариантом катить) опять через этот спуск с велосипедом в руках, затем решил напрямик, однако въехал в территорию перегороженную невидимкой-рабицей, пришлось возвращаться и объезжать слева по тротуарам с велосипедными спусками, через большую лужу к
34КП -- 10 из 20, проигрыш 1:16
Затем напрямик через пустырь, через речку, вокруг домов
35КП -- 6 результат, нужно было правее по дороге гнать
затем назад, через пустырь на просеку, потомв лес и на
36КП -- 8 результат, опять неправильный вариант, нужно было идти правым дорожным
Затем на просеку, на ней два парня меня спрашивали что это такое, ответил, что велоориентирование, снова встретил Zed-а, нужно было ехать до перекрестка просек и по ним налево. Настроился на лорогу влево и КП на ней. Вижу дорогу, вижу КП, соображалка отдыхает, заворачиваю на него с мыслями, а что ж так близко, подъезжаю, отмечаюсь, гляжу на номер -- 61 -- блин, не мое, еду дальше,
37КП берется элементарно, однако результат 9, проигрыш 2 минуты. Наверно действительно физуха стала падать, да и не рвал я в тот день, катал для удовольствия, а не так чтоб кровь из носу :)
Дальше уже по знакомой дорожке на
38КП, взял его съехав в яму по правому краю, КП висело так, что с моей стороны его практически не видно было.
1 место на перегоне, обогнал Андрея на 19 сек, ляпота :)
Затем по дороге, встретил там Олесю, которая еле ковырялась, Ванька там же, уже домой ехал, в грязь мне ехать нехотелось, поэтому пошли на пункт кругом по гаражам.
39КП 10-й результат
затем вдоль военного училища с военными играми, мимо дяди Вовы, на асфальт с реками и 4-хколесными катерами,
40КП взял нормально 5-й результат
Выехал на асфальт, поглядел в карту, увидел хорошую срезку, однако по асфальту же проехал мимо, ну думаю тут тропинок много, сейчас я по ним на эту срезку вылезу. И справа одна такая уводит в зеленку. Поехал я по ней, а она доехала до погреба и оборвалась, решил пробиться и пробивался по зеленке по ямам и погребам, короче опять забурился на свою голову, еле вылез, доехал до 31КП и от него решил срезать, сперва по тропинке, затем по какой-то недотропинке необозначенной на карте, в общем далеко не самый лучший вариант.
41КП 9-й результат, почти 2 минуты слил
затем опять гляжу на карту, вижу тупой дорожный вариант и вижу через лес расковыристый, опять на меня напала тяга к ориентированию, решаю ехать через лес. Еду, продираюсь через зеленку, с тоской смотрю на тропинки и буераки, плюю на эту затею и еду по просеке, через 36 затем по дороге до
42КП ну тут я превзошел сам себя -- 14-й результат !!! Проигрыш 3 минуты !!! На элементарном перегоне !!!
Затем смело по дороге на финиш
43КП 4-й результат

Общее место 5, результат 1:29:56 + 1
проигрыш лидеру 17 минут
средняя скорость 18,3 км/ч

В целом дистанция была одна из самых интересных -- наверно потому что длинная и разнообразная, хотя и не самая сложная в плане блужданий, но интересная в плане выбора оптимальных вариантов.
Итог: отлично посоревновались !!!

Добавить комментарий